Прием заявок консультант

 

Киев       +38 (044) 209-15-98

                                                  Харьков +38 (057) 715-10-77

                                                  Одесса и Одесская область

                                                                      +38 (048) 775-00-01

                                                  Днепр    +38 (056) 736-01-62

   

Пульт для кондиционера

Ремонт или замена компрессора в кондиционере — обязательная процедура, если это оборудование в вашем кондиционере вышло из строя. В некоторых случаях новый компрессор стоит почти как новый кондиционер, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. 

Содержание

Признаки для замены или ремонта компрессора кондиционера.

Три основных типа компрессоров.

Таблица цен: ремонт-замена компрессора.

Перечень работ по замене компрессора.

Чаще всего выход из строя компрессора связан с неправильным монтажом и эксплуатацией кондиционера, утечкой или плохим качеством масла, а также отсутствием регулярного обслуживания. Недобросовестные работники не предпринимают никаких мер, даже заметив потемнение теплоизоляции, потерю хладагента или срабатывание температурной защиты компрессорной установки. Если просто запаять трубопровод для устранения течи и заправить кондиционер фреоном, в ближайшее время может отказать компрессор. Если в вашем кондиционере сломался компрессор, звоните в «Кондиционер-Сервис» (г. Киев): мы быстро устраним поломку или поставим новый компрессор либо отремонтируем старый!

Признаки для замены или ремонта компрессора кондиционера

 

Определить проблемы с компрессором можно не только тогда, когда он уже вышел из строя, но и до наступления этого момента в результате следующих манипуляций:

 

  • Анализ масла компрессора.
  • Выявление нарушений герметичности контура хладагента.
  • При обнаружении воды во фреоновом контуре.
  • Диагностика системы.

 

Если результаты хотя бы одной вышеперечисленных манипуляций стали поводом для подозрений, и вы не предприняли мер по истолкованию причин, уже в ближайшем будущем компрессор может сломаться и не подлежать ремонту. Рассмотрим каждый признак поломки компрессора.

ремонт компрессора кондиционера киев

Анализ масла компрессора

 

Потемневшее масло, пахнущее гарью, говорит о том, что компрессор перегрелся. Причины перегрева:

 

  1. Утечка хладагента из системы.
  2. Интенсивная работа кондиционера на обогрев, когда на улице мороз.
  3. Преждевременное дросселирование.
  4. Нарушена герметичность клапанов компрессора.
  5. Заклинивание штока-золотника четырёхходового клапана.
  6. Чрезмерно высокое давление нагнетания.
  7. Теплообменник наружного блока загрязнен, в следствии чего случился перегрев

 

Перегоревшее масло утрачивает свои свойства. Оно разлагается, создавая смолистые вещества и олифы, которые вызывают остановку компрессора кондиционера. Масляные фильтры не могут в полной мере восстановить физико-химический состав масла. Если оно имеет зеленоватый оттенок, значит, в нём есть соли меди. Их наличие говорит о влаге, которая попала в замкнутый контур. Это может подтвердить дополнительный тест на кислотность масла. Вторичные признаки — розовый цвет внутренней поверхности трубок. Он является результатом травления меди кислотой.

Если масло прозрачное, имеет лёгкий запах, по цвету схоже с новым маслом, это говорит о том, что компрессор не нуждается в немедленной замене масла. Это верный признак того, что в контуре нет влаги и кислоты.

По анализу физико-химического состава масла можно судить о характере поломки компрессора:

 

  • Стальная или алюминиевая стружка говорит о поломке шатунно-поршневой системы компрессора или клапанов. Это может быть результатом гидроудара, заводского брака или ухудшения смазки компрессора.
  • Медная стружка говорит о некачественных хладогеновых трубопроводах или браке монтажа кондиционера.
  • Хлопья сажи свидетельствуют о коротком замыкании обмотки силового агрегата компрессора.

Выявление нарушений герметичности контура хладагента

Нарушение герметичности может иметь разное происхождение. Не всегда это вызывает поломку. Это зависит от места разгерметизации, объёма хладагента, который улетучился, времени обнаружения утечки, режима работы кондиционера и других факторов. Утечка фреона влечёт за собой уменьшение его расхода через компрессор. Недостаточное количество хладагента ухудшает возврат масла в картер компрессора. В результате компрессор перегревается, а температура нагнетания увеличивается. Кроме того, при сильной потере фреона в замкнутый контур может попасть воздух.

 замена и ремонт компрессора

Признаки разгерметизации контура:

 

  1. Темнеет теплоизоляция компрессора.
  2. Время от времени срабатывает тепловая защита компрессора.
  3. Перегрев пара.
  4. Падение давления в испарителе.
  5. В конденсаторе отсутствует переохлаждение.
  6. Масло тёмного цвета, пахнет гарью.
  7. В смотровом окне видны пузырьки воздуха.

 

Со стопроцентной точностью диагностировать утечку хладагента можно только при комплексной диагностике кондиционера.

При своевременном обнаружении утечки и сохранении части хладагента в контуре, кондиционер необязательно отправлять на диагностику в мастерскую. На месте можно проанализировать состав масла. Утечка устраняется и кондиционер заправляется наново. После этого кондиционер запускают в тестовом режиме на охлаждение и нагрев. При этом контролируют все его ключевые параметры: давление всасывания и нагнетания, перегрев фреона, перепад температур воздуха на входе и выходе из блока, параметры электрического тока в кондиционере, состояние масла. 

Процент утечек, вызванных разгерметизацией контура, невысок. Чаще всего фреон улетучивается через неплотности вальцовых соединений. Чтобы определить место утечки, проводят опрессовку кондиционера и проверяют герметичность всех соединений.

При обнаружении воды во фреоновом контуре

 

Вода попадает в герметичный контур вместе с воздухом во время неправильного монтажа кондиционера. Обязательное условие при установке оборудования — вакуумирование системы. Эта процедура удаляет влажный воздух из контура. Заменять вакуумирование продувкой недопустимо, поскольку она не устраняет на 100% влагу из трубопроводов.

Влага разрушительно влияет на системы кондиционера. В герметичном контуре при высоких температурах она находится в состоянии пара. Длительное время она никак не даёт о себе знать, пока компрессор не выйдет из строя. Наличие воды в системе можно определить по непрямым признакам:

 

  • Зеленоватый цвет масла.
  • Положительный тест на кислотность.
  • Изменение цвета индикатора влаги в смотровом окне.

 

Если имеет место хотя бы один из признаков, нужно срочно вмешаться в работу оборудования. Если кондиционер работает на обогрев на сильном морозе, в теплообменнике устанавливается температура кипения ниже нуля. В этом случае вода превращается в лёд и закупоривает капиллярную трубку. От этого падает давление всасывания кондиционера, увеличивается температура компрессора и срабатывает тепловая защита. Цикл повторяет до тех пор, пока не выйдет из строя компрессор.

Диагностика системы

 

Это самый верный, но трудоёмкий способ, позволяющий определить скорую поломку компрессора. Он включает замер множества параметров специальным оборудованием. Провести диагностику можно на объекте. Такая проверка поможет выявить не только проблемы с компрессором, но и с другими системами кондиционера.

Три основных типа компрессоров

 

  1. Scroll. Имеет две спирали, одна из которых неподвижная, а вторая двигается вокруг первой. Газообразный хладагент всасывается в образовавшийся в центре спиралей вакуум, сжимается и выбрасывается в трубопровод высокого давления. Преимущество такого компрессора в подаче хладагента ровно и без пульсаций, которые присутствуют в поршневом компрессоре. Scroll равномерно прокачивает газ, не создаёт вибраций и шума.
  2. Поршневой. При открытии всасывающего клапана поршень опускается, создавая давление. За счёт этого газообразный хладагент поступает в компрессор. Когда происходит полное заполнение камеры, всасывающий клапан закрывается, после чего поршень двигается вверх. Это влечёт сжатие газа до давления 25 атм. При этом открывается выпускной клапан, через который газ под давлением поступает в конденсатор через трубопровод. В технике средней и малой мощности (полупромышленные, бытовые кондиционеры) применяются герметичные поршневые компрессоры. В таком узле находится механическая часть и электродвигатель с тепловым реле. Охлаждение силового агрегата происходит за счёт паров всасываемого хладагента. В зависимости от мощности, в кондиционерах устанавливают однофазные (с электроконденсатором) или трёхфазные герметичные компрессоры.
  3. Ротационный. Газ качается эксцентриком, установленным на ротор силового агрегата. При вращении эксцентрик вращается по внутренней стенке компрессора, что вызывает сжатие газа, после чего последний выбрасывается в трубопровод через клапан высокого давления.

Таблица цен на ремонт-замену компрессора

 

Компания «Кондиционер-Сервис» (г. Киев) предлагает самые выгодные цены на ремонт компрессоров в Киеве и Киевской области. Также вас привлекут цены на другие услуги — промывку контура, устранение утечек, замену масла кондиционера. Как говорят сами клиенты, намного выгоднее заказать плановое обслуживание кондиционера, чем заниматься капитальным ремонтом после его поломки. Получить консультацию и дельный совет вы можете, позвонив нашему менеджеру или посетив наш киевский офис.

Таблица с расценками*

 

Мощность компрессора

Цена компрессора

Стоимость услуги

Общая сумма, грн

2 кВт — (6860 Btu)

3000-5000

1000-3000

4000-8000

2,5 кВт – (8560 Btu)

4000-6000

1000-3000

5000-9000

2, 7 кВт – (9260 Btu)

5000-7000

1000-3000

6000-10000

3, 5 кВт – (12060 Btu)

5000-7000

1000-3000

6000-10000

3, 74 кВт – (12761 Btu)

5000-7000

1000-3000

6000-10000

4, 82 кВт – (16446 Btu)

6000-8000

2500-5000

8500-13000

5, 165 кВт – (17623 Btu)

6000-8000

2500-5000

8500-13000

5, 99 кВт – (20438 Btu)

10000-15000

2500-5000

12500-20000

7, 1 кВт – (24225 Btu)

10000-15000

3000-6000

13000-21000

8, 35 кВт – (28490 Btu)

10000-15000

3000-6000

13000-21000

 

*- цена варьируется в зависимости от производителя компрессора и сложности монтажа

Гарантия на компрессор — 6-12 месяцев в зависимости от мощности. Стоимость замены компрессора зависит от марки производителя: дешёвые китайские обойдутся недорого, но мы рекомендуем один раз потратиться на качественные комплектующие японского или европейского производства. В будущем такая инвестиция обязательно окупится.

Перечень работ по замене компрессора

Если компрессорное масло прозрачное и не имеет включений, если анализ на кислотность отрицательный, замена компрессора проводится без промывки контура хладагента. В этом случае проводят следующие мероприятия:

 

  1. Установка нового компрессора. Чтобы предотвратить попадание окалины в фреонопровод, пайку выполняют азотом. Остаточный флюс тщательно удаляется.
  2. Замена осушительного фильтра.
  3. Вакуумирование системы.
  4. Заправка кондиционера хладагентом через специальный порт.
  5. Тестовый запуск кондиционера на стенде.
  6. Установка внешнего блока кондиционера.

 

Компрессор устанавливают с предварительной промывкой контура в случае грязного и «кислого» масла, наличия посторонних включений. Заменять компрессор в таких условиях особенно сложно, так как некондиционное масло может попасть в новый компрессор. Из-за этого нужно промыть весь фреоновый контур. Это очень сложная процедура, потому что сам контур имеет сложную конфигурацию. Промывочная жидкость должна быть полностью удалена с помощью специального оборудования. Проводить такие работы могут только опытные специалисты.

замена компрессора кондиционера киев

Этапы промывки фреонового контура:

 

  1. Фреоновый контур разбирается на входную и выходную магистраль, теплообменник.
  2. Каждая деталь промывается по отдельности. В качестве промывочной жидкости используют хлористый углерод, фреон R-113 или R-11. Жидкость должна хорошо растворять компрессорное масло и продукты его распада, не быть ядовитой и агрессивной, иметь температуру кипения выше 25°. Через промываемое устройство направляют жидкость с помощью промывочной станции или баллона под давлением. Уровень промывки контролируется зрительно до момента, пока промывочная жидкость не станет прозрачной.
  3. Удаление промывочной жидкости из всех компонентов контура. Она удаляется азотом под давлением и тщательным вакуумированием.
  4. Сборка частей контура в единую систему.

Этот способ трудоёмкий, поскольку нужно разбирать компрессорно-конденсаторный блок на части и удалять жидкость в каждой из них. Уменьшает трудозатраты и упрощает специальная промывочная станция. Она работает на том же фреоне, что и кондиционер. Перед промывкой компрессор демонтируют. К станции подсоединяют ёмкость с фреоном и трубопроводы с запорной арматурой.

В промытый блок устанавливается компрессор, после чего кондиционер тестируется на стенде. Промывку упрощают антикислотные фильтры, установленные на магистрали всасывания. Хотя вся процедура длится долго, на практике она экономически оправдана, поскольку стабильно работающее климатическое оборудование в будущем окупит все затраты.

Если вашему кондиционеру нужен ремонт или замена компрессора, заправка масла, промывка контура, устранение утечки хладагента, обращайтесь в компанию «Кондиционер-Сервис». Мы работаем по Киеву и Киевской области и предлагаем полный спектр услуг по обслуживанию любой климатической техники. У нас оптимальные цены по Киеву и Украине, собственный склад запчастей и выгодные предложения постоянным клиентам. Чтобы оставить заявку, позвоните нашему менеджеру или оставьте сообщение прямо на нашем сайте.

+380674877742